Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Советы родителям «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада»

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации.

1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
3. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации.


1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов;
2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
3. При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача;
4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;
6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.


1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться;
2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите;
3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял;
4. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду;
5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами;
6. Привлеките воспитателя, вам нужен человек, который радушно встретит вашего ребенка;
7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после б олезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует телесная связь.

Как общаться с ребенком в период адаптации.


1. Настраивайте ребенка на позитивный лад;
2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье;
3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач;
4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями.


1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;
2. Будьте спокойны, не проявляйте своего беспокойства;
3. Принесите в группу свою фотографию;
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания, /например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке/.
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;
7. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры;
8. Устройте семейный праздник вечером.

Если ребенок не хочет ложиться спать.


1. Замечайте первые признаки переутомления /капризничает, трет глаза, зевает/;
2. Переключайте ребенка на спокойные игры, /например, совместное рисование, сочинение историй, /попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки;
3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой;
4. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка;
5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж;
6. Спойте ребенку песенку;
7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки.


1. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;
2. Убирайте игрушки вместе;
3. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего;
4. Формируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте;
5. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладывание ребенка спать;
6. Учитывайте возраст и возможности ребенка

/материал из журнала «Детский сад от А до Я» - 2,2009; ст. Т.Н. Борисовой и др. «Я люблю ходить в детский сад?! Как успешно адаптировать ребенка к дошкольному учреждению»/

Создать бесплатный сайт с uCoz